Alexander Belov
Alexander Belov

1981г.

Персональные выставки:

2015 - Язык без костей, ART re.FLEX Gallery

2014 «Cut-up Нарезки» Галерея Непокоренные 17

2012 «Язык в Полости» Красный Треугольник

2011 «Литургия Постгуманизма» ZAVOD Gallery

2008 «Счастливое Детство» Галерея Navicula Artis

 

Внеинституциональные проекты:

2014 «BOBBY Gallery» Куратор. Метод Бобби

2014 «Лагерь Беженцев» площадка паралельной программы Манифеста 10

2014 «Пайдейя» школа интерпретации современного искусства. Практический блок

2013 «Чердак» в особняке Четверть

 

Групповые выставки:

2014 «IN TRANSLATION» Curator – Mariam Ghani (USA) PRO ARTE Parallel program of the MANIFESTA 10

2014 «Театр Жестокости» Rizzordi Art Foundation

За последние сто лет искусству досталось по полной. Его эмансипировали, чтобы оно стало злободневнее. Хоронили, чтобы объявить о начале грандиозных инноваций. Хоронили заживо, чтобы оно было непринужденнее, расширяли границы восприятия, растворяли в обыденной жизни, погружали в подсознательное, переобуродовали по последнему слову новейших технологий... 

            Как это не покажется странным, даже после стольких метаморфоз от искусства по-прежнему ждут чуда преображения. Тут, собственно, взыскательные знатоки готовы были бы довольствоваться малым. В конце концов дело ведь не в очередном не вызвавшем нареканий со стороны экспертов перформансе,  не в медиафестивале с высокой посещаемостью и не в  видеоинсталляции на биеннале, которая заслужила одобрительные отзывы. Рецензии в авторитетных изданиях, призы международных премий или  представления к правительственным наградам за верную службу отечественному арту по гамбургскому счету тоже интересуют главным образом грантодателей и спонсоров. Несмотря на весь скепсис contemporary art, несмотря на его приверженность идеям креативных технологий и эффективного менеджмента, ждут от искусства, как заведено, не дежурных мероприятий или продвижений по карьерной лестнице, а очевидного-невероятного.  Не ради же солидного портофолио все эти хождения по мукам?

            «Язык без костей» —  затея в духе Марселя Дюшана, дадаистов или Флуксуса. Это поиск пограничья между искусством и жизнью — арт-эдема, где самые простые вещи, хоть сушилка для бутылок, хоть газетные вырезки, преображаются в художественное произведение. Представления в артистическом кабачке или замысловатые хэппенинги — все может быть художественным событием, если искусство берет в союзники саму реальность.

            «Язык без костей» — попытка свободного художественного высказывания, в котором сняты ограничения, жестко устанавливающие  формат проекта, определяющие произведение искусства как физический объект и товар, а автора как субъекта, от лица которого делается высказывание. Длинные холстины, переливающиеся пестрыми пятнами, потеками и кляксами, заготавливаются впрок для выставки-вивисекции. Из них будут вырезаны формы и структуры, которые переформатируют пространство галереи по законам арт-комбинаторики. Картину можно будет кроить, как платье, и разделывать, как тушу, чтобы живопись наполняла искусство витальностью, не уступая по силе видеоинсталляции, медиа-арту и другим священным коровам современного искусства. 

            К финиссажу выставка будет полностью перекомпонована художником Ильей Гришаевым, приглашенным Беловым для расчленения и переработки монументальных панно, чтобы абстракция не сохранялась как скриншот для перепостов, но длилась как прямая речь в прямом эфире. Чтобы от нее не было спасу, как от языка без костей. Чтобы образ выявлялся в художественном высказывании и в его восприятии, как на автопортрете Дюшана с языком за щекой.