Anders Schönborg
Anders Schönborg

Born 1946 in Skövde, Sweden.

Began photographic education in 2004. 
Awarded "Best Swedish b/w photographer 2006" by FOTO Magazine, Sweden 
2003 - graduated from the summer courses in black and white art photography held by the famous photographer HALIL 
2005 - worked with the famous Swedish photographer Örjan Henriksson. Education included the study of drawing and art history. 
2005 - study of a famous Dutch-Swedish photographer Pieter Ten Hoopen. 
2006 - awarded the title "Swedish master of black and white photography" on annual competition (held since 1940) 
2008 - 2009 - graduated from courses held by the photographer Jean Christophe Bechet and Claudine Doury in Arles (city in southern France) 
2009 - graduated from the photography course at the University of Gothenburg (Sweden) 
2013 - studies for Morten Krogvold, Norway 
2013 - sdudies for Antoine D'Agata at Fotografiska, Stockholm


Exhibitions: 
2015 W St.Petersburg, part of Guggenheim, St.Petersburg, Russia 
2014 Ingegerd and Anders Schönborgs (part of Guggenheim), ART re.FLEX Gallery, St.Petersburg, Russia
2014 Guggenheim, part of at MIA&D Singapore art fair (with ART re.FLEX Gallery)
2014 - Guggenheim, part of, at culture center in Skövde Sweden 
2014 - Eva Hild (sculptor) Anders Schönborg ( part of Guggenheim and Abandoned) - Galleri Stockselius – Sweden 
2014 - Spring exhibition at Hellekis Manor, "Anders - Tell people about us! " Same project as below, but in black and white with my printed comments, size - height 2 meter and length18 meter 
2013 - Artist of the month, St Petersburg project and the ongoing project "Anders - Tell people about us! " A slide show with my spoken comments about homeless, alcoholics and drug addicted people in Stockholm 
2012 - Red & Green Factory, St Petersburg project, Mullsjö International Photo Festival - Sweden 
2012 - Abandoned (part)Skaraborgssalongen - Sweden 
2011 - Abandoned, Mullsjö International Photo Festival - Sweden 
2011 - Abandoned (part)Art Helsinki - Finland (with ART re.FLEX Gallery) 
2011 - Abandoned, Metal Prints - ART re.FLEX Gallery - Russia 
2009 - Abandoned Prints on metal sheets, paper and acryl - Galleri Edvin - Sweden 
2007 - Just Zanzibar Fleming´s Book Shop - Sweden 
2005 - Eyes of Zanzibar B&W photo - Galleri Tinnert – Sweden

There is probably no better incentive behind artistic creation than desire. A desire to see and to let that seeing progress into realisation. A desire to search, create and showcase your work. To have a vision and allow it help you search for the knowledge you need and to mobilise all your knowledge and experience to achieve that vision. Allowing the photograph to signify not what has been seen, but rather the unseen. It is an uncertainty you intuitively feel drawn to and need to learn more about. It is all about using your camera to capture the objects so that the surface of them do more than tell stories about things as they are, but also as they were or could be. The pictures transmit feelings that words can not; they are feelings that a picture can show in a most substantial communication without using words. Poorly expressed, it can be said that a camera can capture anything put in front of it. But in artistic photography there is something else to it, something more.

 In his artistic photography projects, Anders Schönborg wants to show images that leave both the photographer and even the camera surprised. Perhaps you could say that such images depict by creating alternate images.

For an artistically oriented photographer, or should I say an artist taking photographs, real objects are staffage. But for a documentary photographer that same reality is an "objective" truth. Sometimes those two become one.

Anders Schönborg works inside both traditions, separately and combined, but this text mainly concerns his artistic photography.

Let us start from the beginning.

The foundations for Anders' photographic interest was laid in his childhood when he used to flick through the illustrated magazines his father bought him. The father was also a photographer and Anders was given a nice camera by his parents.

So life went on. Anders Schönborg worked as a sheet metal worker, builder, windmill entrepreneur and an organic farmer, always in his own business.

His interest in photography began in earnest later in life when he read about a very special adventure trip. The year was 2002 and the destination: North East Greenland.  He bought a good photographic equipment, primarily for capturing travel memories.  Facing the marvellous nature and its scenery, he felt his dormant interest in photography reawakened. Even now, it was noted he had an interest in and intuitive feel for composition, patterns and surfaces. In Greenland geology lies open like delicious layers of a cake. It was here his desire for creating images flared up in earnest. And that is how it started.

As a result of that journey a lot changed in his pictorial perception and way of shooting photographs. He learned how to compose and crop the images in the camera and to take precisely the image he wants to show. It sharpens your concentration and pictorial perception. Anders likes to work with an analog camera. He finds it to be a more reflective way to shoot pictures when he wants to get the optimum image straight away without post-processing and styling. It intensifies your pictorial perception and the image must be planned.

He learned a lot during his trip to Greenland when he photographed the bare and barren landscape. He sought for structures, patterns and shapes created by the the water and wind and  the special gleam in the cavities produced by the ice. The colours are the most intense in this environment and light. Regardless of whether it was yeti who had left scratch marks on the cliff walls or not, he had seen them. And took pictures of them.

Anders was so taken by the opportunities photography gave him that he wanted to go further and train to become a photographer. He took a break from his usual work and entrepreneurship and learnt photography at Biskop-Arnö for Halil Koyutürk and at Mullsjö folk high school for the photographer Lia Henriksson. Both are very inspiring and encouraging teachers. The positive feedback on his imaging made him want to go further and seek his own world within photography.

 This was followed by a photographic journey to Zanzibar in 2004. He took pictures of people at work and in their everyday life. In his eyes (and images) these motifs evoked images of paradise. The pictures are beautiful and sensual, with many exotic nuances, lines and angles. Maybe a trait of his, he was fussy and careful and nursed a strong aesthetic ambition from the outset. He strives for beauty in his photographs, and for harmony.  The lines, directions and the golden ratio are important. He knows that each completed picture has been given its optimum format. And it must be. These are the components that developed Anders' pictorial perception.

The Zanzibar photographs led to his first separate exhibition as a photographer. He also sent the series to the venerable magazine FOTO, the leading Swedish photography magazine, and was awarded Best Swedish b/w Photographer in 2006.

Anders Schönborg has made several trips to Bilbao. There he found a scene that he found more interesting than all others. The Guggenheim Museum.

Technically, they are analog photos. He scans the negatives and prints on Dibond, a thin two-sided aluminium plate with a plastic core. He prints on the brushed side of the aluminium.  All of these technical details are each in its own way incredibly important for the end result. Anders took many pictures and then made a selection of 16 images.

Designed by Frank Gehry and located on the river Nervion in Bilbao, the Guggenheim Museum has been called "the most outstanding construction of our time".

The architecture is bold, original and innovative. The buildings have deliberately distorted shapes that are radically dissolving and transforming themselves with the changing light before our astonished eyes. Its architectural language puts focus on the complexity of our times and contemporary art.

Anders Schönborg had visited the museum and gathered impressions the year before he took the photographs. He had noticed how the buildings seemed to change, how the buildings now lay, now hang, now turn and fold away.

When he returned in 2013 he wanted to take his pictures.

He was shooting at night and in the tourist-free light of dawn and dusk. As always, he wanted to compose the images directly in the camera. The optimum picture is created at the time of exposure, not during post-processing.

He focused almost exclusively on the metal-clad parts of the building. It was difficult to isolate and shoot many of the building's fascinating facades, and not get the streets, bridge and other surrounding environment in the pictures. As always he sought the lines, gradients and reflections that he needs to get the photographs just the way he wants them. The titanium plate covered building changes before your astonished eyes with the fluctuations in light and temperature. The challenge is to capture the entirety of the components.

The images are simultaneously very tangible and totally mysterious. The titanium plates live a life of their own and carry an expression that the photographs display. It is as if we project feelings onto the plates of the façade. The images reflect a tranquil tenderness in the cold plates. There is a quiet mystery in the meeting between titanium and light. New stories are waiting to be told. The difference between architecture, photography and art is set in motion, they merge and revitalise one another. And something new appears.

– I wanted my photographs to show a version of the Guggenheim that, at night and during dawn and dusk, is very different from the building you might experience in bright daylight. I also wanted to increase the visibility of the surrounding environment because it is rarely noticed when you walk around the building, fascinated by its multifaceted appearance. It is clear that I have succeeded in showing "new sides" to the Guggenheim Museum Bilbao by the many people who have visited the museum and refuse to believe that some of the photographs really are taken in Bilbao. The comment "I have been there, it’s in the city surrounded by houses and there was no mountain behind the museum" is not at all uncommon to hear.

Андерс Шёнборг
Андерс Шёнборг

 

2003 – окончил летние курсы черно-белой техники фотографии.

2005 – занимался фотоисследованиями у известного шведского фотографа Ерджэна Хэндрикссона (Örjan Henriksson). Образование включало изучение рисунка и истории искусств.

2005 – учеба у известного немецко-шведского фотографа Питера Тен Хопена( Pieter Ten Hoopen.).

2006 – получил титул Шведского Мастера Черно-Белой фотографии на ежегодном конкурсе (проводится с 1940 г.)

2008 – 2009 – окончил курсы у фотографов Жана Кристофа Беше (Jean Christophe Bechet) и Клодин Дори (Claudine Doury) в Арле (город на юге Франции)

2009 – окончил курсы фотографии в университете Гётеборга (Швеция) 

Возможно, не существует лучшей причины для творчества, чем страсть. Страсть видеть и превращать это видение в объект. Страсть искать, создавать и демонстрировать. Иметь четкую цель и руководствоваться ею в поиске необходимого знания, а также использовать все свои навыки и опыт для ее достижения. Позволить фотографии означать не то, что было увидено, а то, что осталось незримым. Вы интуитивно стремитесь понять эту неопределенность и узнать о ней больше. Вы пытаетесь фотографировать предметы таким образом, чтобы их поверхность не только рассказывала истории о том, что они есть, но и о том, чем они были и могли стать. Фотографии передают чувства, которые неподвластны словам, те чувства, которые фотография может показать наиболее полным образом без использования слов. Грубо говоря, можно сказать, что фотоаппарат может запечатлеть все, что находится перед ним. Но в творческой фотографии есть нечто иное, нечто большее.

Андерс Шёнборг использует художественную фотографию, чтобы показать образы, которые удивили не только фотографа, но даже и фотоаппарат. Возможно, вы сказали бы, что такие образы создаются за счет рождения альтернативных образов.

Для мастера художественной фотографии, или лучше сказать, для художника, делающего фотографию, реальные предметы — стаффаж. Но для фотографа-документалиста, эти же предметы является объективной правдой. Иногда они сливаются воедино.

Андерс Шенборг работает в обеих областях, по отдельности и вместе, но в этом тексте речь пойдет преимущественно о художественной фотографии.

Давайте начнем с начала.

Основа интереса Андерса Шёнборга к фотографии была заложена в детстве, когда он просматривал иллюстрированные журналы, которые приносил ему отец. Его отец тоже был фотографом и родители подарили Андерсу хороший фотоаппарат.

А жизнь продолжалась. Андерс Шёнборг работал в металлопрокате, на стройке, был предпринимателем и фермером, но всегда работал на себя.

Истинный интерес к фотографии появился в его жизни позже, когда он прочел об очень увлекательной приключенческой поездке. Год 2002, место: северо-восток Гренландии. С собой он взял с собой хорошее оборудование, в основном, чтобы делать фотографии на память. Наблюдая прекрасную природу и красивый пейзаж, он понял, что в нем вновь просыпается интерес к фотографии. Даже тогда можно было заметить, что его занимают разнообразные узоры и сочетание различных поверхностей и что он интуитивно чувствует, как надо строить композицию. В Гренландии само строение Земли лежит на поверхности подобно слоёному торту. И именно здесь его страсть к созданию фотографий проявилась в полном объеме. Так все и началось.

В результате этого путешествия многое изменилось в его восприятии фотографий и в способе съемки. Он научился компоновать и кадрировать снимки с помощью фотоаппарата и делать именно такие фотографии, которые он хочет. Таким образом, заострилось его внимание и художественное восприятие. Андерс любит работать с пленочным фотоаппаратом. Он считает, что это наиболее вдумчивый подход к созданию фотографии, если речь идет о создании снимков без последующей обработки и стилистической правки. Этот подход обостряет ваше художественное восприятие, а снимок должен быть хорошо выстроен.

Он многому научился во время путешествия по Гренландии, когда он фотографировал пустынный и плоский ландшафт. Его интересовали конструкции, узоры и формы, созданные водой и ветром, а также особенное сияние в пустотах, оставленных льдом. В этой среде и при таком освещении цвета становятся особенно яркими. Вне зависимости от того, йети ли оставил царапины на утесах или нет, он их видел. И сфотографировал.

Андерс был так потрясен возможностями, которые предоставила ему фотография, что он захотел пойти дальше и пройти курс обучения. Он бросил работу и предпринимательство и изучал фотографию в Бископ-Арно у Халиля Коютюрка и в школе народного творчества Мулльшё у фотографа Лии Хенрикссон. Оба преподавателя поощряют и вдохновляют своих учеников. Положительные отзывы о его фотографиях помогли Андерсу продолжить свой путь и найти собственное место в мире фотографии.

После этого была поездка в Занзибар в 2004 году. Он фотографировал людей за работой и в повседневной жизни. Для него (и в его фотографиях) эти сцены превратились в образы рая. Фотографии наполнены красотой и чувственностью, в них много экзотических деталей, линий и ракурсов. Возможно, это качество его характера, но с самого начала он был тщателен, осторожен и ставил перед собой эстетические задачи. В фотографии он ищет красоту и гармонию. Линии, ракурсы и принцип золотого сечения очень важны. Он знает, что каждая завершенная фотография предстает в оптимальном виде. Как должна. Из этих компонентов и складывается его художественное восприятие.

Фотографии, сделанные в Занзибаре, были выставлены на первой персональной выставке Андерса как фотографа. Он также послал их в уважаемый журнал FOTO - ведущий шведский журнал о фотографии - и получил награду Лучшему шведскому фотографу (черно-белая фотография) в 2006 году.

Андерс Шенборг несколько раз был в Бильбао. Там он нашел место, которое интересует его больше, чем все другие. Это Музей Гуггенхайма.

Технически, эти снимки сделаны с помощью пленочной камеры. Он сканирует негативы и распечатывает фотографии на панелях дибонд, тонкой двусторонней алюминиевой пластине с полиэтиленовой основой. Он печатает на матовой стороне. Все эти технические подробности очень важны для конечного результата. Андерс сделал много снимков, а потом выбрал 16 лучших.

Построенный по проекту Фрэнка Гери и стоящий на берегу реки Нервьон, Музей Гуггенхайма в Бильбао называют «величайшим зданием нашего времени».

Архитектурное решение смело, оригинально и инновационно. Зданиям намеренно придана искривленная форма, чтобы при изменении освещения изумленный взгляд зрителя видел радикальный распад формы и ее трансформацию. Язык архитектуры таким образом привлекает внимание к сложности современной эпохи и современного искусства.

Андерс Шенборг побывал в музее и получил первые впечатления за год до того, как сделал фотографии. Он заметил, как здания как будто бы изменяются, в один момент стоят, в другой — висят, в третий — поворачиваются и изгибаются.

Вернувшись в 2013 году, он хотел делать фотографии.

Он снимал ночью, а также на закате и на рассвете, когда нет туристов. Как всегда, он хотел скомпоновать снимки прямо в объективе камеры. Лучший снимок создается во время выдержки, а не при последующей обработке.

Он преимущественно сфокусировался на частях здания, декорированных металлическими пластинами. Было сложно выделить и сфотографировать многие из удивительных фасадов этих зданий так, чтобы на фотографии не попали улицы, мост и другие элементы окружающего пейзажа. Как всегда он искал линии, углы и отражения, которые были нужны ему, чтобы фотографии получились именно такими, как он хотел. Здание, отделанное титановыми пластинами, изменяется перед вашим удивленным взором при разном освещении и температуре. Сложно запечатлеть полностью все его компоненты.

Образы одновременно очень реальны и совершенно загадочны. Титановые пластины живут собственной жизнью и демонстрируют тот образ, который создают фотографии. Как будто бы мы проектируем чувства на панели этого фасада. Образы отражают спокойную нежность в холодном металле. Во встрече титана и света можно увидеть тихую загадку. Новые истории ждут своего часа. Разница между архитектурой, фотографией и искусством представлена в движении, они сливаются воедино и обновляют друг друга. И появляется нечто новое.

- Я хотел, чтобы мои фотографии показали образ Гуггенхайма, который ночью, на закате и на рассвете, сильно отличается от того здания, которое вы видите днем. Я также хотел подчеркнуть окружающий пейзаж, потому что его редко замечают, когда ходят вокруг здания, завороженные его многоликостью. Ясно, что мне удалось показать «новые стороны» Музея Гуггенхайма в Бильбао, потому что многие люди, бывавшие там, отказываются верить, что некоторые фотографии сняты в Бильбао. Я нередко слышу: «Я там был, он со всех сторон окружен домами и за ним нет никакой горы".