SASHAPASHA
SASHAPASHA

Александра и Павел Ротц

В 2009 возник творческий тандем SASHA & PASHA, создан одноименный бренд украшений. Дизайнерские объекты SASHAPASHA участвовали во множестве модных показов в Петербурге, Москве и Лондоне.

Совместные проекты SASHAPASHA
2010-2011г. фотопроект «САША365дней»; «Впередсмотрящие» и другие.
2013г. SASHAPASHA участвуют в создании костюмов к постановке «ТРУБА МАРСИАН» в рамках «Ночи музеев»; Постановщик -Глеб Ершов, Композитор – Владимир Раннев
2013г. – участвуют в музыкальных перформансах, как совместных с художником Владом Кульковым, музыкантом Ксенией Федоровой так и сольных выступлениях. Создают для перформансов маски, костюмы и объекты.
2014г. Другие берега», «Тайга», Санкт-Петербург
2014 г. - «Витрина районной библиотеки», районная библиотека, в рамках международной биеннале современного искусства «Manifesta 10», Санкт-Петербург
2014 г. - «Лагерь беженцев», Bobby Gallery, в рамках международной биеннале современного искусства «Manifesta 10», Санкт-Петербург
2014 г. - «Дачная выставка», Мартышкино, Санкт-Петербург
2014 г. - «Убитый дважды Бобби», галерея «Люда», Санкт-Петербург
2015 г. - «Фантомная выставка», Санкт-Петербург
2015г. – «Дикое путешествие в сердце русской идеи», ART re.FLEX Gallery, Санкт-Петербург

 

Александра Ротц (род. 1985 г., Ленинград)

Искусствовед, медиахудожник, музыкант, работает в разнообразных смешанных техниках и формах современного искусства (анимация, коллаж, объект, инсталляция, перформанс, photo-based art, звуковая скульптура, музыка и др.)
В 1998-2000 гг. проходила обучение в мастерских художников Тамашевичей.
В течение двух лет училась в Академии культуры и искусства, Санкт-Петербург на отделении «История мировой культуры».
2004-08 гг. – Мухинская академии (Санкт-Петербург, ГХПА имени барона Штиглица)
2007-08гг. - Институте PRO ARTE, Санкт-Петербург, программа «Новые технологии в современном искусстве».
2006-08гг.  - сотрудник Государственного Русского музея
Участник ряда выставок в Санкт-Петербурге и Москве («Переучет» Спб 2008, «Оболочки» Спб 2007, «Остаточные излучения» Москва 2008, «Русская красота» (Москва-Спб 2009) «Дачная выставка» Спб 2014, «Лагерь беженцев» Спб 2014 «Убитый дважды Бобби» Спб 2014 «Фантомная выставка» Спб 2015). Автор и организатор перформансов на фестивале SKIF (2005-2006).
Сооснователь бренда SASHAPASHA.
Автор и участник проекта «Другие берега» Спб 2014. Спб 2015)
Живет и работает в Санкт-Петербурге.

 

Павел Ротц (род. 1982г. г. Петрозаводск)
Медиахудожник, живописец, музыкант, работает в разнообразных смешанных техниках и формах современного искусства (анимация, коллаж, объект, инсталляция, перформанс, video-art, photo-based art, звуковая скульптура, музыка и др.) 

1991-2000 учился в специализированной школе искусств гор. Петрозаводска на отделении Изобразительное искусство, проходил практику у художников: Аркадия Морозова, Виктории и Владимира Зориных.
2000-2001 Славянский Институт, отделение дизайна
2002-2005 Мухинская академии (Санкт-ПетербургГХПА имени барона Штиглица), Отделение художественного стекла.
2005-2008 Институт PRO ARTE, Санкт-Петербург, программа «Новые технологии в современном искусстве».
Участвует в выставках с 2000 года.
Сооснователь бренда SASHAPASHA.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Проекты:
1998-1999 занимался скульптурой, мэйл-артом, книжной графикой; участник выставок мэйл-арта и книжной графики в Бельгии, Франции, Финляндии; участник группы ПИПП-АРТ (перформанс, видео-арт);
2000 - Участник Молодёжной выставки союза художников Карелии
2000 - I-я международная триеннале искусств «Отпечатки»: II ч. «Чёрный квадрат»), Петрозаводск
2002 – 2004г. организатор и участник арт-группы «PIK»
2002 - выставка "Самолет" арт-группы «PIK» Санкт-Петербург
2003 - Пиратская "Выставка табуреток" (Санкт-ПетербургГХПА) Санкт-Петербург
2003 - перформанс "Машинки" (Санкт-ПетербургГХПА) арт-группа «PIK» Санкт-Петербург
2003-2006 – создание серии анимационных фильмов и видео
2005-06 - участник фестиваля SKIF (fashion-перформанс; видео) Санкт-Петербург
2007г. показ анимационного фильма "Суицид" в рамках второй московской биенале (видеопоказы клуба «Сине Фантом») Москва
2007 - "Большой стакан Марселя Дюшана" кураторы: C.Савицкий, Г. Ершов. Санкт-Петербург-Москва
2007 - "Современное искусство в традиционном музее" Проект "Моя первая машина"
2007 - Соавтор и куратор проекта "Оболочки" (серия выставок и перформансов) Санкт-Петербург
2007 - участие в мастер-классах  public-art  от Jee Lee (NY) в фонде Pro-Arte
2007 - Куратор и участник выставки "Календарь"
2008 - Перформанс «ЭСТАФЕТА» на выставке "Переучет"; Санкт-Петербург; куратор - Анна Желудь
2008 - «Случайная политика»; проект «ИНВЕРСИЯ»; куратор - Владислав Ефимов; MMOMA; Москва
2008 – «ОСТАТОЧНЫЕ ИЗЛУЧЕНИЯ»; проект «ПЛЕМЯ»; Биеннале молодого искусства «СТОЙ КТО ИДЕТ» куратор – Олеся Туркина; ВИНЗАВОД; Москва
2009 – «Русская красота»; проект «Слон в посудной лавке»; кураторы – Глеб Ершов и Станислав Савицкий; Москва – Санкт-Петербург
 

 

Странное название, абсолютно точно соответствующее показанному.

По винтовой лестнице светлого дерева из темноты подвального зала в сумеречно-белое пространство галереи ARTre.FLEX поднимались рогатые звериные черепа, вспыхивающие стразами. Черепа с тына бабы Яги, если кто помнит такой штрих дизайна ее усадьбы. В галерее было темновато и многолюдно. Народный ансамбль ветеранов из Красного Села пел фольклорные песни, звуки которых относило вдаль ветрами терминвокса. Певицы в лазурных платьях с белыми шалями исполняли песни не более, чем на четверть – только фольклористы могли догадываться о том, что дело не доходит даже до завязки сюжета, не говоря уж о кульминации и коде. Смысл унесло ветром в степь. Оставалось только впечатление: женщинам искренне нравилось петь, петь вместе и то, что они пели.

Зал наполнялся рогатыми существами. Кое у кого макушку не черепа, а выветренной и выбеленной коряги, венчал плюшевый еж.Сказать, что на существах была одежда, было бы преувеличением. Их силуэты имели форму кафтанов, сюртуков, юбок-панев и, кажется, шаровар. Ни пола, ни размера, ни возраста. Цвета слоновой кости, он же цвет просто кости, с резьбой по плотной ткани, имитирующей ажурность скелета. Это не был гламурный хоррор. Это были принесенные из степи ковыли, пески, пыль, ржавые гайки сталкера, кости, перья, железяки и палки. Бездомные сокровища. Слой без культуры. Природа без ремесла, мастера, цивилизации. Не мусор, но дикость par excellence.
Цивилизация заключалась в путешественниках – тех, которые увидели и собрали, почувствовали время, ветер и дикость пространств. Сложили в ящики, почистили, подогнали и пристроили. Вслед за тысячелетней традицией арабских и европейских путешественников с их заметками, по которым мы и теперь опознаем свои привычки в удивлявших пришельцев обычаях.

Идея совпадала с ареалом распространения данных артефактов. Т.е. идея равна длительности. Время от пространства неотличимо. Есть только наблюдатели, которые тысячелетие за тысячелетием подбирают по пути дикий немусор.