Вероника Рудьева-Рязанцева
Вероника Рудьева-Рязанцева

 

Родилась 13 октября 1981 в г. Красноярске 

С 2001 года живет и работает в Санкт-Петербурге

Обучение: 
2009 летняя школа концептуального искусства И.М. Бакштейна, 
г.Вышний-Волочек 
2005-2008 институт ПРО АРТЕ, 
программа «Новые технологии в современном искусстве» 
2001-2007 СПбГХПА им.Штиглица, монументально-декоративная живопись 
1996-2001 Красноярское художественное училище им. Сурикова, 
живописно-педагогическое отделение

Персональные выставки: 
2015 "МАММА", ART re.FLEX Gallery,Санкт-Петербург, Россия
2013 "Антракт", Красноярский музейный центр, Красноярск, Россия 
2013 "Антракт", ART re.FLEX Gallery, Санкт-Петербург, Россия 
2012 медиапроект "Улей" музей современного искусства и художественные галереи " "Эрарта", Санкт-Петербург 
2010 "На районе.Королева Секонд-Хенда" Korjaamo gallery, Хельсинки, Финляндия 
2010 "SEAzone" галерея "Green-Art" Пермь, Россия 
2009 "Без слов" Al-галерея, Санкт-Петербург, Россия 
2009 "Баунти" галерея "C.A.G.", Санкт-Петербург, Россия 
2008 "Королева Секонд- Хенда" ЦСИ "Винзавод", галерея "Старт", Москва, Россия 
2008 "Святое сердце" галерея "Люда", Санкт-Петербург, Россия

Групповые выставки: 
2015 "Общая история" Ural Vision gallery, Екатеринбург
2014 "Другая столица", видео «Очищение снегом» Музей Москвы, Москва
2014 "Искусство перевода" , видео "Язык тела", параллельная программа "Манифесты", Санкт-Петербург
2013 "Приглашение к обеду" Русский музей, видео"Маски", Санкт-Петербург
2013 "Ежемесячный платеж" Венеция
2013 "Красивая" галерея Руартс, Москва
2013 Проект «Ежемесячный платеж» на ярмарке Арт Москва 
2013 New Saint BRetersburg, Амстердам, Голландия 
2012 Специальная программа индустриальной биеннале, Екатеринбург, Россия 
2012 Busan Biennale, Южная Корея 
2012 "OCULUS два", Москва, Россия 
2012 "Трапеза бытия", галерея Руартс, Москва, Россия 
2012 выставка номинантов "Премии Курехина", Санкт-Петербург, Россия 
2011 "Рождение Венеры" Art re.FLEX, Санкт-Петербург, Россия 
2011 "Зазеркалье" Томский областной художественный музей, Томск, Россия 
2011 "ArtBatFest", "Домашний кинотеатр", Алматы, Казахстан 
2010 "Герои нашего времени", инсталляция "Ежедневный нарциссизм", "Открытая галерея" Москва, Россия 
2010 "Гидропоника", Пермь, Россия 
2010 выставка номинантов "1й Премии Сергея Курехина'09", Санкт-Петербург, Россия 
2010 Показ русского видео "ВИДЕО СЕРЕНАДА", EFA BRroject Sbrace, Нью-Йорк, США 
2009 "Это Люда", видео "Русское бессознательное" лофт проект "Этажи" , Санкт-Петербург, Россия 
2009 3я Московская Биеннале, параллельная программа "Дайте подумать" видео-объект "Комнатное затмение", Москва, Россия 
2009 "Пространство тишины", инсталляция "Археологическое вскрытие", "Красное знамя" Санкт-Петербург, Россия 
2009 видео «Полет вещей» фотобиеннале "ММСИ", Москва, Россия 
2009 видео-программа "The Russians Are Here" SCOBRE Art Fair, Нью-Йорк, США 
2009 видео-программа "WALKING A FINE LINE", Monkey Town, Нью-Йорк, США 
2008 "Остаточные Излучения", инсталляция "Мои 12 персонажей", ЦСИ "Винзавод", 1я Московская биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?", Москва, Россия 
2008 "Случайная Политика", инсталляция "Тень", 1я Московская биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?", Москва, Россия 
2008 участник фестиваля "Норд Арт" г.Будельсдорф, Германия 
2008 "Переучет", инсталляция "My sbrace", экспериментальная площадка ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург, Россия 
2008 "Память полей", видео-инсталляция "Поле", лофт проект "Этажи", Санкт-Петербург, Россия&nbsbr; 
2007 "Длинные Истории Екатеринбурга 5", роспись забора «Органы чувств», Екатеринбург, Россия 
2006 фестиваль "Стой! Кто идет?" Арт-Стрелка, видео программа "Расчлененка" Москва, Россия 
2005 "Барбизона", галерея "Ruarts", видео "Барбилэнд" Москва, Россия

 

Персональная выставка Вероники Рудьевой- Рязанцевой в галерее ART re.FLEX «Антракт» продолжает сформированную десятилетиями традицию обращений современных петербургских художников к эталонным образчикам высокого искусства. Театральное искусство, прописанное еще императрицей Елизаветой Петровной в Санкт – Петербурге в первом постоянном публичном театре страны, до сих пор остается недевольвируемой культурной валютой города. Именно театр, а вернее три главных академических зала Санкт- Петербурга, и стали отправной точкой в создании проекта, характерно для Вероники Рудьевой- Рязанцевой объединяющего в себе несколько новых медиа. Выставка, размещенная на двух этажах галереи, включает в себя трехканальную видео-инсталляцию, серию двухсторонних лайтбоксов, а также видео- каватину «Признание» на либретто художника.

«Театр одного художника», созданный участницей студии «Непокоренные», по своей сути лишен главного – зрителей и самого сценического действия. Смерть театра, как и смерть искусства, здесь не констатация, а преднамеренно заданное обстоятельство: лайтбоксы с фотографиями стерильно пустых, безлюдных интерьеров Александринского, Михайловского и Мариинского театров, с укрытыми белым «саваном» рядами бархатных кресел больше напоминают рекламные билборды или негатоскопы для просмотра рентгеновских снимков; за торжественно сменяющими друг друга на видео- инсталляции тремя портальными занавесами обнаруживается лишь зияющая пустота, за которой- ничто, а заламывающая руки и выпадающая из усыпанного блестками корсета оперная дива признается в любви к своему умирающему возлюбленному по имени Искусство.

Кажущийся патологоанатомический интерес, проявленный Вероникой Рудьевой- Рязанцевой к театру, не ставит под сомнение ценность высокого стиля, а говорит о нем на языке современных медиа. Поэтому то, что могло показаться вскрытием- на самом деле лишь профилактический осмотр, диагноз которого прописан в последних строках видео- каватины, исполненной оперной певицей Мариинского театра Елизаветой Аксаговой.

 

 

Проект Вероники Рудьевой-Рязанцевой "МАММА" обозначил новый вопрос - должно ли быть искусство тяжелым? Страх перед "легким" искусством, перед легкостью и позитивностью всегда принижает "легкое" искусство. Столько слов и понятий, которые можно было бы применить для описания женской груди - от возвышенных и прекрасных до вульгарно оскорбительных. Классическое искусство пестрит образами женского тела, где живописуется обнаженная женская натура. Женская нагота вдохновляла художников на создание прекрасных примеров искусства на протяжении всего его существования. Сегодня современная художница отделяет часть тела или акцентирует внимание на одной из частей женского образа, оживляя и анимируя  "отделенную" женскую грудь, давая ей слово, если можно так выразиться. Грудь живет своей жизнью подобно сцене из фильма Вуди Аллена, где гигантская грудь пытается уничтожить главного героя. Вероника говорит о теме телесности, но я не понимаю термина телесности, и что за ним стоит, поэтому буду настаивать на теме вещественности, а точнее - превращении тела в вещь и атрибут. Крепкие и крупные сиськи - некий атрибут, рабочий инструмент, инвентарь сексуального образа женщины. Отделившись от обладательниц, груди живут  своей жизнью на экспозиции Вероники Рудьевой-Рязанцевой. Художница повелевает молочным железам, использует их как краску для создания своей инсталляции. Инсталляция бодра и радостна, сексуальна и задорна - это то, чего не хватает в петербургском искусстве. Это просто праздник колыхающихся грудей. Можно много приписывать и рассуждать и на тему плодородия, и на тему продолжения рода, и важной функции в питание потомства, но зачем это? Образ женского тела, форма и структура привлекает мужских и женских особей, код привлекательности заложен в форму, или скорее человек распознает эту форму как привлекательную и вожделенную, видимо - детская бессознательная память.

Человек способен распознавать эти формы - как частично, так и целостно. Почему, скажем, человека меньше привлекает коровье вымя, хотя наверняка есть те, которые больше любят коровье вымя, нежели женскую грудь, и это их право. Однако большинство находят привлекательным женский бюст - одним из самых распространенных запросов интернет поисковиков является запрос "большие сиськи". Интересно, получится ли у Вероники создать форму,  способную пробуждать инстинктивные чувства в зрителе. Благодаря выбранной тематике, возможно прорваться к широкому зрителю, который должен залипнуть на экспозиции по архаичному зову тела, а далее способен будет оценить юмор и пикантность выставки без костылей, отсылок и примеров истории искусств. Видео немного возвращает нас к реальности, показывая, что красоты тела очень временны эфемерны, время безжалостно отбирает красоту, так и резиновые шарики - искусственные груди (используемые в инсталляции) - тоже сдуваются, говоря, что праздник сексуальности не вечен. Вот кружатся груди в видео, словно глаза смотрят по сторонам в надежде зацепить  или возбудить интерес у зрителя, потому что без живого интереса невозможно создать ничего, заслуживающего пристального внимания. В конце хотелось бы вспомнить немного и об использовании груди как инструмента для привлечения внимания к политическим и социальным вопросам. Группа FEMEN, постоянно выступая топлес, привлекает публику к более сложным вопросам, используя грудь словно приманку, включая  невнимательного и уставшего зрителя, пробуждая в нем вначале интерес сексуального порядка, а потом и вовлекая в диалог, который они ведут с обществом или конкретными политическими персонами. Почему-то вспомнилась фотография, на которой Путин изумленно и не скрывая игривого настроения, смотрит на сиськи одной из активисток, которая протестует против его присутствия  на сборище мировых лидеров - сложно перебить инстинктивные чувства. Протест и критика едут в следующем вагоне. Получается, что на сиськах можно выехать в серьезную тему, или точнее сказать въехать  на сиськах в вечность. Вывод в том, что грудь порою используют как козырь, а порой прикрываются ей. Я лично  никогда не мог понять, почему так привлекает эта часть тела мужское население? Сложность выставки остается в одном, как будет оценена выставка женской аудиторией, какую реакцию вызывает этот образ у зрительниц,  проблема дискриминации женщин не должна возникнуть, потому что ведь художница тоже является "носителем" груди и поэтому застрахована от пользовательского  отношения женской сексуальностью.