Евгения Мачнева
Евгения Мачнева

ЕВГЕНИЯ МАЧНЕВА

Родилась в Ленинграде в 1988 году.


2011 - выпускница Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.
2013 - выпускница образовательной программы Школа молодого художника, организованной Фондом ПРО АРТЕ и Северо-Западным филиалом ГЦСИ.
Член Союза Художников России.
Участник групповых выставок в Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

ВЫСТАВКИ:

2016 - ОДНО ВНУТРИ ДРУГОГО. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета. Специальный выставочный проект Московского музея современного искусства, кураторы Андрей Егоров, Анна Арутюнян. ММОМА. Москва.
2015 - 3-я Уральская индустриальная биеннале. Итоговая выставка программы резиденций, куратор Женя Чайка. Исеть. Екатеринбург.
2014 - My Own Private Routes, Галерея Совместное Существовани, куратор Наталья Карасёва. Санкт-Петербург.
2014 - выставка номинантов на премию Сергея Курехина 2013. Санкт-Петербург.
2013 - фестиваль Современное искусство в традиционном музее, Музей городского электрического транспорта. Санкт-Петербург.
2013 - Дневник наблюдений, Галерея Art reFlex. Санкт-Петербург.
2012 - Балтийская биеннале. RIZZORDI ART FOUNDATION. Санкт-Петербург .
2012 - OCULUS ДВА. III Международная биеннале молодого искусства. Агентство ART.RU. Москва

В эпоху тотальной оптимизации и стремления к окупаемости нерентабельность звучит как приговор. Поддержание жизнедеятельности чего-либо, требующего затрат больше, чем составит ожидаемая отдача, кажется нецелесообразным. Отсутствие прибыли становится синонимом бессмысленности дальнейшего существования. Нерентабельность – спусковой крючок для сворачивания деятельности. В противном случае эта неприбыльная деятельность вызывает лишь недоумение.

Шпалерное ткачество – трудоемкая ручная техника, своего рода сопротивление процессам автоматизации и дигитализации в искусстве. Когда достаточно просто нажимать на кнопки, чтобы получить все, что угодно, без особых физических и временных затрат, архаичное медиа нарушает логику прибыльности. Обращение к шпалерному плетению заведомо нерентабельно, но можно ли сказать, что оно оттого бессмысленно?

Принципы общества потребления, где тиражность становится нормой, а основным показателем производства является массовость, а не уникальность, подтверждают тщетность ручного труда. Кропотливая техника исполнения возвращает промышленным механизмам статус самобытности их конструкций, который был стерт служебностью всех промышленных процессов. Однако свидетели еще недавно прогрессивных производств представлены в свете нынешней невостребованности. Что вновь напоминает нам о призраке нерентабельности.