Людмила Белова
Людмила Белова

Родилась на Камчатке.

Живет и работает в Петербурге

1980-окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище.

1991-вступила в Союз художников России.

 Основные персональные выставки

2010- «Близко.Далеко.»-галерея AL,С.Петербург,Россия

2009-«Вернисаж» -галерея «Люда»,С.Петербург, Россия

2008-«Семейный портрет в интерьере» ,галерея «Альбом», С.Петербург, Россия

2007-«Зал N»,Государственный Эрмитаж,молодежный образовательный центр, ГЦСИ, С.Петербург, Россия.

2004- «Так же тихо как снег..», музей Анны Ахматовой, С.Петербург, Россия.

2003 -« Save as/ Сохранить как», галерея « Д-137», С. Петербург, Россия

2003- « Архив- 2» галерея “ ESCAPE”, Москва, Россия.

2002- “ Архив” , галерея “Navicula artis’, С. Петербург, Россия

2000-“ Огурцы”-выставка фотонаблюдений, “Арт-коллегия”,С.Петербург,Россия.

 

Основные групповые выставки и проекты:

2015- «On my way» университет CA FOSKARI,Венеция(параллельная программа 56 Венецианской биеннале),Италия

2014- «Киберфест»,Kunstquartier Bethanien,Берлин,Германия

2014- «Другая столица»,ГЦСИ,музей Москвы,Мщсква,Россия

2014- «АртВильнюс»,Вильнюс,Литва

2014- «Чемодан»,галерея Культпроект,библиотека книжной графики,параллельная программа МАНИФЕСТЫ 10,С.Петербург,Россия

2014- «Другой дом»,галерея Анны Франс,параллельная программа МАНИФЕСТЫ 10,С.Петербург,Россия

2014- «Петербургский нуар»,галерея Культпроект,Москва,Россия

2013- «Киберфест»,The WYE, CAYLAND,Берлин,Германия

2013- «Capital of Nowhere»,университет CA FOSKARI,Венеция(параллельная программа 55 Венецианской биеннале),Италия

2013 «Найдено в Петербурге»,галерея Культпроект,Москва,Россия

2012 «Звучащее вещество»,Государственный Русский музей,С.Петербург,Россия

2012- вSCыставка номинантов премии Курёхина за 2011г.Центр современного искусства Сергея Курёхина.С.Петербург,Россия

2011- «PRO&CONTRA»-Art Play,Москва,Россия

2011- «We are here»,университет CA FOSCATI,Венеция,Италия

2011- «Ночь видео»-галерея «Марс»,Москва,Россия

2011- «Врата и двери»-Государственный Русский музей,С.Петербург,Россия

2010- «Киберфест»- ГЦСИ СПБ,CYLAND,зал Полиграф,С.Петербург, Россия

2010- «Небо»-Государственный Русский музей,С.Петербург,Россия

2010- «Живая Пермь»,фестиваль современного искусства, Пермь, Россия.

2010- «Послебеды»-Красноярский музейный центр,Красноярск, Россия.

2010- «Odditorium»-Frants gallery space, Нью-Йорк, США

2010- «Относительные связи»-лофт проект «Этажи», С.Петербург, Россия

2009-«Это Люда», Лофт –лофт- проект Этажи, С.Петербург, Россия.

2009-«Acqua vita.Короткое путушествие»,галерея Анны Франс,С.Петербург, Россия

2009-«Русская красота»,ГЦСИ, Москва, Россия

2009-«Искусство про искусство»-Государственный Русский музей , С.Петербург, Россия.

2009-«Вернисаж»-галерея «Люда»,С.Петербург, Россия

2008- «Borderlives»- Людвиг Форум, Аахен, Киль, Германия.

2007-«Ave Festival»- Ландмарк, Берген  Kunsthall, Норвегия

2007- юбилейная выставка галереи, NAVIKULA ARTIS, С.Петербург, Россия

2007 «Эра космоса», центральный музей связи им.А.С.Попова, С.Петербург, Россия.

2007-« Обсерватория», PROARTE, Главная астрономическая обсерватория РАН, С.Петербург,Россия.

2007- « Приключения Черного квадрата », Государственный Русский музей, С.Петербург, Россия.

2007- « Изолента»- видеофестиваль,ГЦСИ, С.Петербург, Россия

2007- проект « Охота на мышь»-ГЦСИ , С.Петербург, Россия

2007-   выставка видеоарта Восточной Европы  Villa du Parc Annemasse , Швейцария .

2006- «Искусство как добыча, добыча как искусство», Хольцдорф, Веймар , Германия.

2006- «Звук шагов , тех которых нету..»музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, С. Петербург, Россия.

2005- «Чудотворец был высокого роста…»Государственный Русский музей, музей Людвига в Русском музее,

           С. Петербург, Россия.

2005- “Kuulolla”, интернациональный симпозиум, выставка,Taidepappila,Kuhmalahti, Finland.

2005- « Re. Wanchai» , Air Corner House, TriangleArtsTrust, Гонконг , Китай.

2005- «Без названия. Избранное», музей Анны Ахматовой, С.Петербург, Россия.

2005- «Человеческий проект», 1Московская Биенале современного искусства, Москва , ЦДХ.

2004- «Мимикрия» - ГЦСИ, Деревня художников, С.Петербург.

2004- "Дума о Родине "- ГЦСИ, музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, С.Петербург.  

2003- «РОХТО» - Совет министров северных стран, Манеж, С. Петербург     

2003- “Katharina II.mashtig aber auch gross?”, Frauenmuseum, Бонн, Потсдам, Москва Lгалерея,

           С.Петербург музей городской скульптуры, Германия –Россия. 

2003- «Лаборатория счастья» , ПРОАРТЕ, С. Петербург, Россия .

2002-“Сад скульптуры и отдыха”, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, С. Петербург ,Россия

2003- “ Shadows’- Scool 33 Art Center, Балтимор, США.

2002- ”Естество” , выставка современного искусства Санкт Петербурга, Музей современного искусства,

           Раума, Финляндия.

2002-“Книга художника”-Музей Анны Ахматовой, С.Петербург, Россия

2001-" Абстракция в России. 20 век", " Движущиеся объекты", Русский музей, .СПБ, Россия

2001- "Медиапривет"-Мраморный дворец, Русский музей, С.Петербург, Россия

2001-" Медиа Арт и масс медиа"-музей нонконформистского искусства, Пушкинская-10, С.Петербург, Россия.

2001-" Art Boat"- интернациональный  фестиваль , Челси, Нью-Йорк, США

2001- " Виртуальные игры", Последний  дворец, С.Петербург, Россия

2000-“Emplacements-Новая Голландия», С. .Петербург, Россия.

2000-“ МедиаАртФест”, ЦВЗ Манеж, С.. Петербург,Россия.

2000- приз ( 50 лучших) на конкурсе  \\International media\art award, ZKM, Карсруе, Германия

1999-«Времен связующая нить», Русский музей, центр музейной педагогики, С. Петербург, Россия.

1999-«Красота и Свежесть», Арт коллегия, С.Петербург,Россия

1998-Международная акция “Art sans fin”, Гренхен, Швейцария.

1998-” Impressionen aus Russland”,Кунстлерхаус,Солотурн, Швейцария

1998-Художественная акция «Плот-98», Шувалово-Озерки,С.Петербург,Россия

1997-“Frauen perspektiven”, международнaя  выставка, Еv.Stadtkirche, Карсруе.,Германия

1994-Симпозиум, выставка “Знак в ландшафте”, Литцен, Берлин, КультурБрауери, Германия

1994-«Евроскульптура-94»,Международный скульптурный симпозиум, г.Каре, Британь, Франция.

С самого момента своего появления искусство модернизма, тематизировавшее визуальность как в значительной степени автономную сферу опыта, одновременно стремилось к порогу видимости. Сведение зрения к чистой оптичности, изгнание из него тактильных ощущений, благодаря которым вещи приобретают в наших глазах плотность, объем, пространственность, словно стало шагом в сторону окончательного развоплощения — или скорее серией шагов, совершенных импрессионистами, кубистами, итальянскими футуристами и представителями абстрактной живописи.

Именно эту тему развоплощения мира, превращающегося в мерцающую, нестойкую завесу, заново проигрывает Людмила Белова в проекте «Скорость исчезновения», возвращаясь тем самым к одной из классических тем модернизма, но на новом витке рефлексии, сосредоточенной на техническом прогрессе, явно подтверждающем догадки первопроходцев. Действительно, появление и распространение цифровых технологий стало следующим шагом в сторону развоплощения мира. Важную роль в этом опыте играет и медиум видео, эфемерный, изменчивый и лишенный той материальности, тактильности, которой обладает, к примеру, живопись (поэтому видеопроекции и стали одним из любимых выразительных средств искусства в эпоху «постмедиальности»).

Однако есть в этой работе и дополнительное измерение — своего рода контрапункт к основной теме. Складывается впечатление, что испарившаяся телесность возвращается исподволь — не по линии визуальности, а скорее через аудиальный канал: звуковая дорожка инсталляции, явившаяся не чем иным как побочным продуктом обработки видео (то есть неким незапланированным открытием, самовольно вторгшимся в ход работы), будто намекает на возвращение физической реальности во всей ее сырой, грубой полноте. 

Медиапейзаж сегодня — это форма поиска реалистического искусства. В серии видеопроекций, в  снимках, переработанных в «Фотошопе», в аудиовизуальных инсталляциях репрезентируется обыденный мир. Современные теоретики визуальности полагают, что о нем с достоверностью можно судить, взяв на вооружение язык медиафилософии или сузив рассуждение до проблемы влияния технологий на восприятие. Таков один из наиболее действенных способов художественного свидетельства о действительности сегодня. Впрочем, сама проблема переопределения изобразительного искусства в понятиях визуальных технологий была актуальна уже в эпоху импрессионизма. Это давняя история, и у нее далеко не одна мораль.

         Инсталляция Людмилы Беловой погружает нас в естественную для современного человека визуальную среду, где наше восприятие в значительной степени обусловлено оптическими механизмами. Мониторы, экраны, плазменные панели, фотоаппараты, селфи-штативы, ставшие массовым неврозом последнего сезона, — все эти порождающие изображения приспособления мобильнее и отлаженней, чем наше зрение. Мы учимся видеть у этих излучающих и фиксирующих свет приборов. Наши зрительные привычки, сложившиеся под их влиянием, настроены на высокую скорость смены эффектных картинок. Скорость, с которой видимое исчезает на наших глазах. Скорость, с которой мир ускользает от нас в своих мнимых подобиях.

         Такова реальность, данная нам зрительно посредством визуальной машинерии. Попытайся мы настроиться на созерцание природы в традициях живописи эпохи романтизма, все равно вместо пейзажного ландшафта в лучшем случае мы увидим снимок в духе советской художественной фотографии брежневских лет, а размываемый талой водой лед на Мойке будет переформатирован в абстракционистскую картину а ля Оливье Дебре.

         Повод ли это для нового медиапессимизма?

         Вовсе нет.

         Искусство показывает нам фрагмент нынешней жизни, перекомбинируя несколько визуальных языков. Кого-то этот изобретательный медиаколлаж наведет на размышления о визуальных риториках видеоинсталляции. А кто-то зарядится от этого искусства той же жаждой жизни, что была свойственна импрессионистам, футуристам и другим адептам новейших технологий.