Вероника Рудьева-Рязанцева "Осколки"

12 - 26 октября 2016

Проект Вероники Рудьевой-Рязанцевой "Осколки" - конструкция из трёх высказываний-зарисовок, связанных между собой сумрачной интуитивной логикой. Два - iPhone-видео репортажи о небольших уличных происшествиях: уборке разбившейся витрины и упавшем, но продолжающем работать светофоре. Третья - растерзанная и разметанная по пространству галереи вариация на тему знаменитой "Меланхолии" Дюрера. По версии Вероники, дюреровского ощеренного нетопыря, держащего в лапах название гравюры, заменяет MacBook с титрами одноименного фильма Ларса Фон Триера. Ожидание коллапса давно стало неотъемлемой частью психического ландшафта современного горожанина, но художник, особенно отечественный художник, при усиливающемся скрипе гаек государственной машины, невольно размышляет о возможности культурного катаклизма, на которые богата новейшая советско-российская история. И правда, contemporary art в России уже лет пять как напоминает упавший светофор - стрелки мигают, огни горят, но уличному движению он уже не указ. И правда, если нарциссическая, система современного искусства в России рухнет, ее осколки (собственно нас с вами) убрать не долго; ничто через полчаса не напомнит об этом исчезнувшем мирке. Разрывание собственной работы - аутоагрессивный жест, долженствующий подспудно упрекнуть индустрию contemporary в том, что она оказалась ненадёжным объектом любви (примерно так Фрейд описал механизм меланхолии). Отсылка к авторскому кино и одной из вершин Северного Возрождения указывает на размер утраты и ее связь с большой культурой. Остроумные притчи о хрупкости современного искусства в России, его состоянии и перспективах не сулят профессиональному сообществу больших радостей. Впрочем, тот же Фрейд говорил, что меланхолик склонен осуждать и компрометировать себя несоизмеримо больше чем заслуживает наличное положение дел.

Александр Дашевский

 

При поддержке:

 

 

Репортаж с выставки от Арт Ликбез